Детки ходят в школу, как бы уже привыкли

0

«Детки ходят в школу, как бы уже привыкли. Бывает, что местные дети их дразнят, потому что мои не так говорят, ведь привыкли общаться на русском, поэтому общаются иногда на суржике. Сын Саша сейчас в 3-м классе, имеет проблемы с чтением, очень замкнутый, ранее очень заикался. Саша видел, как в наш дом попал снаряд, как раз тогда очень испугался, даже перестал разговаривать. Слава Богу, сейчас ему лучше. Но, опять же, когда читает в школе что-то вслух, дети смеются. Дети есть дети — я не осуждаю. Но домой не хотят, хоть и тяжело переживали переезд и сейчас им несладко. Говорят: «Мама, там война, стрельба, а мы хотим жить спокойно». Часто болеем, возможно, из-за изменения климата. И стресс переезда сказался. Одна из дочерей в ноябре 2015 года имела судороги из-за стрессов, мы даже лежали во Львове в больнице. Тогда также много помогли люди «, — рассказывает Людмила.

На востоке же зашились еще трое взрослых детей, среди них и дочь с ДЦП — во время обстрелов сгорели их документы

Многодетная мама жалуется, что здесь, во Львове, с ней не все ее дети. Ведь те, что остались в Донбассе, требуют не меньшего поддержки, в частности, говорится о больной ДЦП дочь. О том, вернется домой — еще не думала. Да и что тут спланируешь, когда на руках еще семеро детей, которые дрожат, когда слышат что-нибудь о войне.

[img]https://images.ua.prom.st/424061371_w640_h2048_fotolia52486650m.jpg?PIMAGE_ID=424061371[/img]

«Больная дочь нуждается в лекарствах, осенью я была у нее, привезла ей то, что смогла. Прошу время от времени знакомых, чтобы ей покупали лекарства, а потом отдаю деньги. Родственников у меня нет, — я выросла в детском доме. Трудно, что сказать ?! Но не имею права опускать руки. Надеюсь, что все когда-то образуется, что дети забудут о стрельбе, перестанут бояться, что вернутся когда туда, где выросли — до Новогригорьевка без танков и разрушенных домов «, — говорит Люда.

Всего в органах соцзащиты на Львовщине зарегистрировано 11644 внутренне перемещенных лиц. Более восемь тысяч из них взрослые, 3,5 тыс. — дети.
«На сегодня нет системной работы с ВПЧ, так как на уровне государства нет ни программы, которая бы охватывала все проблемные вопросы, с которыми сталкиваются переселенцы, которая задавала определенные векторы по работе с ними. Каждая трудоспособное лицо ежемесячно получает 442 грн, а неработоспособна, то есть, дети, пенсионеры, инвалиды 884 грн, но суммарно размер пособия не может превышать 2400 грн на семью. На Львовщине люди еще кое-как порешали свой жилищный вопрос, а вот с трудоустройством труднее. Переселенцев НЕ всегда устраивают заработные платы на Львовщине, ведь там, дома, они зарабатывали в разы больше «, — сообщила советник по вопросам внутренне перемещенных лиц Министерства социальной политики Украины Оксана Яковец.