И почему-то особенно подчеркивает, что на Ивано-Франковщине прокуроров менять до тех пор, пока они не перестанут покрывать уничтожения леса.
Санитарные вырубки: под топор — здоровые деревья
Очевидно, проблема незаконного экспорта начинается с незаконной вырубки. Однако формально львиная доля уничтоженных лесов вырубалась … вполне законно, что подтверждается большим количеством документов.
Самый простой способ — санитарная вырубка. Потому что она не только законна, но даже входит в обязанности лесхозов. Правда, «санитары леса» вырубают не только сухостой, ослабленные, больные деревья, но и уничтожают целые гектары вполне здоровых деревьев, которые затем, собственно, и везут за границу. Несколько месяцев назад Кабмин временно запретил санитарные вырубки. Однако этот запрет, по мнению издания «Украинская лесовод», не останавливает лесорубов — лесные «жатва» на все существующие запреты в разгаре.
В этом году половина здоровой древесины, которую вырубили в Украине, была вырезана именно во время санитарных вырубок. Экологи бьют тревогу, ведь, по их словам, 80% деревьев, открыто вырубленных лесниками, были здоровы. А значит, вырезанные незаконно.
Более того, даже после санитарных чисток «больное и кривое остается на месте», убеждал бывший работник лесохозяйства Николай Кокиш-Мельник в эфире «24 канала». Эту проблему поднимает и общественный деятель, певица Руслана Лыжичко, которая, как сама утверждает, сейчас проводит много времени в лесах Карпат. Она рассказывает, что цели поляны, на которых ранее рос здоровый лес, опустели. В то же время осталось много сухостоя, прогнивших изнутри деревьев, контрабандистам ни к чему, потому что продать их не удастся.
Певица уверяет, что интересуется альтернативными источниками энергии, которые могли бы заменить природный газ. И именно сухостой, который остался в лесах, а не был срезан лесниками, является лучшим сырьем для экологически чистых отопительных брикетов. Поэтому, по логике, лесхозы должны в первую очередь осваивать именно то сухостой.