Оценивая украинский политический пространство, во внимание принимались возможность провести свободные и независимые выборы. Указано: несмотря на то, что в стране происходит общее регулярные выборы на основании тайного голосования, избирательное законодательство остается крайне нестабильным и изменяется каждый раз накануне выборов. Из положительных моментов также указывают и на наличие политического консенсуса: почти все политические силы исповедуют проевропейский курс развития страны.
Важным является тот факт, что в Украине царит свобода общественных объединений (9 баллов) и свобода речи (8 баллов), которые гарантирует Конституция Украины и законы об информации, а также о телевидении и радиовещании. За период с 2014 по 2016 года правительство смог уменьшить препятствия для бизнеса в налоговых и других контролирующих органах, в частности аннулировал полномочия прокуратуры в отношении общего надзора.
худшие оценки
Худшие оценки Украина получила за борьбу с коррупцией, партийную систему и политику примирения в обществе. Судебное преследование коррупции получило от ИТБ оценку 5. В отчете указано, что до сих пор в Украине практически никто не привлечен к ответственности за коррупционные преступления, а ряд инициатив, направленных на преодоление коррупции, в частности создание Национального антикоррупционного бюро, все еще ждут реализации.
Эффективность управления в Украине низкая — 6 из 10 баллов: правящая коалиция имеет большинство в парламенте и способна принимать решения, также в стране существует профессиональное правительство, а Президент, обладая достаточно высоким уровнем поддержки, может продвигать решения или блокировать те, что являются вредными для процесса реформирования. Но несмотря на наличие и полномочий, и ресурсов, эффективные решения часто не принимают из-за того, что на политику влияют бизнесмены.
Ли худшую оценку получила украинская партийная система. Ее назвали очень нестабильной. Отметили, что в Украине существует немало политических проектов, а не партий. Они появляются и исчезают в зависимости от политического контекста. Программы этих проектов практически не отличаются, а сами они занимаются скорее продвижением отдельных ведущих политиков, а не представительством интересов общества. Ситуацию с представительством усложняет и то, что в Украине отсутствуют формальные каналы, которые бы работали на национальном уровне и передавали социальные и групповые интересы к представителям власти.