Различные подробности и комментарии по этому чрезвычайно громкого инцидента появляются чуть ли не каждый час. «Почта» предлагает собственные версии «форсирование Сиваша».
Первая: Главное управление разведки Министерства обороны Украины, возможно, и решилось бы на спецоперацию в аннексирована Крыму (сил и средств в ГУР для этого достаточно). Но «уничтожение туристической отрасли» — это уже полная ерунда. Кроме того, не забывайте, что такого рода операции военная разведка однозначно должна согласовывать с высшим политическим руководством государства. Для Украины подобная неприкрытая атака означала бы лишь огромные дипломатические и имиджевые потери. Поэтому версия абсолютно неправдоподобна.
Вторая: самостоятельная инициатива среднего звена спецслужб и ветеранов АТО может рассматриваться как вполне вероятна. Ведь в любом государстве, ведущей боевые действия, появляются отчаянные, готовые к всевозможным сомнительных вооруженных авантюр, особенно если их стимулируют щедрыми гонорарами какие антиукраинские силы, которые хотят устроить провокацию против официального Киева (должны быть очень взвешенными — любой намек на кого-то конкретного означать огромный судебный иск к редакции о защите чести и достоинства, поскольку никаких конкретных доказательств не существует. — «Почта»). Однако в этом случае категорически нельзя говорить об официальной операцию ГУР украинского Минобороны — только о чьей частную инициативу.
Третья: вероятный вариант — ФСБ повторила давний чекистский трюк под названием «Трест» (такое кодовое название имела контрразведывательная операция 1920-х годов, в ходе которой ребята Дзержинского создали на территории СССР фальшивую антикоммунистическую сеть, на которую, как бабочки на огонь, из- за границы слетелись самые опасные враги советской власти. Итог очевиден — все они были уничтожены).
Аналогичная оперативная комбинация имела место и в 1951 году, когда советской спецслужбе удалось убедить зарубежное руководство украинского движения сопротивления в существовании на Западной Украине мощных отрядов УПА. Для координации их действий на территорию СССР английской разведкой был заброшен с парашютом руководитель референтуры Службы безопасности ОУН Мирон Матвиейко (псевдо «Жар», «Рамзес», «Улыбка»). Один из самых приближенных к Степану Бандере деятелей, попав в плен, был вынужден участвовать в оперативных играх советских органов госбезопасности с зарубежными центрами ОУН и спецслужбами стран НАТО (операция «Метеор»). Умер бывший шеф разведки ОУН в 1984 году в селе Павлов Радеховского района Львовской области.
Нынешние российские чекисты внимательно изучают опыт предшественников и вполне могли убедить определенную группу украинских авантюристов прорваться в Крым, где их якобы ждала целая сеть помощников.