В общем Порошенко сейчас в очень невыгодной ситуации, всего несколько дней назад была редакционная статья The New York Times, в которой его назвали продуктом старой системы и обвинили в том, что он, мягко говоря, не борется с коррупцией. Порошенко сначала назвал эту публикацию проявлением «гибридной войны» против Украины, потом пришлось оправдываться, наконец The New York Times является одной из самых авторитетных газет в мире.
Сейчас Порошенко надо решать, что делать с новым генпрокурором, ведь очередного Шокина ему на Западе не простят. И здесь оффшорный скандал, опять же продемонстрировал, что систему надо менять. Также заметим, что в «Панамском архиве» засветилась председатель НБУ Валерия Гонтарева, которую так отстаивает Президент. (Речь идет о том, что финансовая структура, которую Гонтарева возглавляла к переходу в НБУ тесно сотрудничала с российским банкиром с ВТБ, и все этому сотрудничеству положили только западные санкции против РФ).
Но как менять систему, если не очень то и хочется ?! Здесь заметим, что в Генпрокуратуре сразу заявили, что никакого состава преступления в публикациях по оффшорных схем Порошенко не увидели, а в Национальном антикоррупционном бюро (НАБ) — что не имеют права вести расследование против действующего Президента. (Здесь только отметим, что позже главный антикоррупционный прокурор Назар Холодницкий заявил, что они таки будут изучать «Панамский архив»).
Да, можно сказать, что вот юристы дали объяснения и незачем расследовать, но расследование против Президента в Украине в любом случае было бы практически невозможно запустить. Как до, так и теперь, после революции Достоинства.
Нынешний скандал ударил о Порошенко имиджево и чем дольше он будет продолжаться, тем больше могут быть потери. И лично для Порошенко, и для страны.