Еще во время Оранжевого Майдана среди митингующих одной из самых популярных кричалок была «Януковича — за решетку …». С тех пор много воды утекло, а сам Янукович успел стать и диктатором, и беглецом, унеся жизни не одного украинского. Но ни после 2005-го, ни после 2014-го его никто не посадил. Достать его теперь из России нереально.
Как и большинство его соратников, бежавших вслед за «вождем». Однако даже и часть «регионаловски» команды, которая осталась в Украине, была наказана. Кто-то снова «засел» в парламенте после Революции Достоинства, кто уже без мандата, но все равно более двух лет более или менее спокойно мог избегать правосудия (если, конечно, такой срок можно употреблять в украинской судебной системы даже при новой власти). Так, нельзя говорить, что дела против представителей прежнего режима вообще не открывались, но до логического завершения — приговора одиозным персонажам, они, по крайней мере пока не доходили.
Понятно, что журналисты, политические эксперты, общественные активисты, обвиняющие представителей прежней власти во многих преступлениях, не могут выступать в качестве прокурора, но когда обнародуются факты злоупотреблений, неправомерных действий, и когда сами правоохранители объявляют свои подозрения, а дела потом разваливаются, тем больше разговоров не о невиновности экс «регионалов», а о непрофессионализме наших правоохранительных органов. Теперь надо посмотреть, как будет дальше …
Субботнее задержания, понедельника арест
В субботу, 30 июля, украинский снова всколыхнуло сообщение от Генпрокурора Юрия Луценко о том, что в аэропорту «Борисполь» в 7.28 уже в самолете, который улетал на Вену, был задержан бывший председатель бывшей парламентской фракции Партии регионов, экс-главу Луганской ОГА Александра Ефремова. И при этом Луценко заявил, что новые обвинения против Ефремова уже касающиеся посягательства на территориальную целостность и неприкосновенность Украины и выйти под залог не удастся. Ефремова поместили в следственный изолятор СБУ, а уже вчера, 1 августа, Печерский суд арестовал его до 28 сентября. Хотя это решение еще может быть обжаловано в Апелляционном суде.