Уже прошло четыре месяца со дня назначения Юрия Луценко генпрокурором, хоть он и не имел юридического образования. За этот период Луценко всячески пытается показать, что работает лучше, чем его предшественники. В частности, лично вручал подозрения судьям, пообещал сдвинуть с места дела евромайдан, хоть и заочно, но все-таки осудить экс-диктатора Виктора Януковича, нарушал новые резонансные дела, взялся за нардепа от «Воля народа» Александра Онищенко, обвиняемого в организации газовых коррупционных схем, состоялся и арест экс-главы фракции Партии регионов Александра Ефремова по подозрению в сепаратизме и посягательстве на территориальную целостность Украины. Кроме того, в ГПУ обещали ряд новых представлений на снятие неприкосновенности с действующих нардепов, но не уточнили, какие именно (известно только то, что первым из них может стать представитель «Оппозиционного блока» Вадим Новинский).
«Я не считаю дни, я считаю дела. За это время мы сдвинулись 160 главных дел «, — заявил о своей работе Юрий Луценко 13 сентября в программе» Левый берег с Соней Кошкиной «в эфире» 24 канала «.
Дела — это хорошо, только нужны конкретные результаты, нужны судебные приговоры в резонансных делах. Вот будет приговор по делам уже упомянутого Ефремова, тогда и можно будет говорить, что ГПУ поработала. А пока один из лидеров Партии регионов под арестом и ожидает суда.
Если мы уже упомянули о нынешних нардепов, то Онищенко успел убежать, и Луценко возлагает ответственность за будущее этого дела на новые антикоррупционные органы.
В целом на протяжении последних месяцев шла большая борьба за полномочия между ГПУ и НАБУ и САП, доходило даже до публичных столкновений с применением силы. Конфликт вроде бы и «заговорили», но все эти инциденты надо заносить в пассив Луценко. Нынешний Генпрокурор обещал прежде всего реформировать свое ведомство, но настоящих изменений не видно.