Еще ранее было известно, что в АП предлагали закрепить норму, согласно которой новый орган будет вынужден каждый раз сообщать судей о рассмотрении представления по их задержанию. Что измениться в таком случае? Ничего, судьи будут предупреждены и иметь время для побега. И с новым органом по старым составом труда увольнять судей Майдана, которые выносили неправомерные решения против активистов в 2013-14 годах.
По неприкосновенности нардепов, то ситуация с решением этого вопроса еще хуже. Политики от выборов до выборов обещают отказаться от иммунитета перед законом, но ни до, ни после революции Достоинства этого так и не было сделано. Сейчас ряд нардепов вроде выступает за принятие закона, который может частично ограничить иммунитет народных избранников. Речь идет о том, чтобы ограничить возможность парламентариям выезжать за границу, если против них открыто уголовное производство.
Соответствующий законопроект №5038 уже готов, но нардепы его еще не рассматривали в сессионном зале. Есть еще несколько похожих законопроектов. Вместе с тем, уже и в ГПУ заявляли, что они будут вносить новые представление на снятие неприкосновенности с ряда депутатов только после того, как парламент примет решение, сделают невозможным побег.
Сейчас пока известно только, что первыми своих мандатов могут избавиться нардепы от «Оппозиционного блока» Вадим Новинский и Михаил Добкин. Первый фигурирует в «церковных делах», которые расследует ГПУ, второй — по делу о хищении харьковской земли, о чем «Почта» уже сообщала. Оба пока проходили по делам только как свидетели, но Генпрокурор Луценко дал четко понять, что их статусы очень быстро могут измениться на подозреваемых. К тому же, Юрий Луценко уже назвал Добкина и его соратника мэра Харькова Кернеса подозреваемыми, а еще заявил, что в этом расследовании, кроме Добкина, фигурируют и другие нардепы.
Сейчас можно лишь предположить, что к какому-то решению парламента и внесения представлений от ГПУ количество одиозных беглецов может увеличиваться.
К примеру, в отношении мэра Кернеса не нужно никаких решений парламента, а после масштабных обысков в Харькове даже было много информации о том, что он сбежал. Но Кернес быстро это опроверг и заявил, что бежать не собирается. В конце концов, поживем — увидим, как в дальнейшем будет развиваться вся харьковская «земельное дело».