Летом этого года стало известно, что партия должна получить название «Волна», но ее учредительное собрание постоянно переносились. С уходом Саакашвили с поста председателя Одесской ОГА, как считали эксперты, процесс должен ускориться. На это намекали и сами инициаторы «Волны». Но также в СМИ появлялись сообщения, что еще раньше и в этом крыле новых «реформаторов-антикоррупционеров» произошел раскол из-за неясности относительно участия в партии Саакашвили. И вот на этих выходных, 27 ноября, Михеил Саакашвили в центре Киева возле памятника многолетнему лидеру НРУ Вячеславу Чорновилу провел собрание сторонников своей новой инициативы — «Движения новых сил».
Кстати, символично выступая у памятника погибшему лидеру НРУ Саакашвили назвал Вячеслава Чорновила «своим хорошим знакомым и другом». На самом деле, к такому использованию памяти о Черновола можно относиться по-разному, можно в этом увидеть и спекуляцию. А вот в нынешнем НРУ это приветствовали. В заявлении председателя НРУ Василия Куйбиды, которую на своей странице в Facebook распространил и Саакашвили, говорится о том, что Вячеслав Чорновил является идейным вдохновителем для многих демократических сил в Украине.
Еще накануне митинга 27 ноября один из соратников Саакашвили Давид Саквалеридзе объяснял, что они намерены зарегистрировать новую партию под таким названием (именно зарегистрировать новую, а не переименовывать какую-то из уже зарегистрированных). И к ней могут присоединяться все «правильные», чистые люди. В том числе и те, которые готовили к запуску «Волну». Поэтому, получается, что «Волны» уже скорее всего может и не быть, а «Движение новых сил» может вернуться к объединению всех «младореформаторов» под одним крылом Саакашвили. По крайней мере об этом теперь появляется все больше заявлений и от команды Саакашвили, и от нардепов, которые вошли в «Демальянса». Сергей Лещенко, который был на митинге 27 ноября, однако не выступал с трибуны, позже в своем Facebook написал, что объединение «реформаторские антикоррупционные силы обязаны быть вместе».
Или в конце концов будет настоящее объединение в одну силу или только объединение усилий несколькими партиями — пока неизвестно. Здесь только надо отметить, что если речь пойдет о внеочередных парламентских выборах, то идя разными колоннами подобные такие новые партии будут конкурировать прежде всего сами с собой, а избирательные блоки, по крайней мере в соответствии с действующим законодательством, запрещены.