Весной 2020 года в украинском информпространстве вновь разгорелась шумиха вокруг наследия покинувшего нас «Дельта банка» и компании, выкупившей права требования по долгам печально известного финучреждения. Речь идет о финансовой компании «Инвестохиллс Веста». Занимающаяся скупкой долговых обязательств у прогоревших банков компания, которой приписывают российские корни, выбрала для себя достаточно специфическую модель работы.
Родовая печать
Основатель «Инвестохиллс» андрей волков веста более 10 лет работал в «Альфа-Групп» — российской финансовой структуре, прославившейся далеко за пределами РФ своими схемами по борьбе за активы. В Украине «Альфа» ярко отметилась многолетней борьбой с норвежским Telenor за мобильного оператора «Киевстар».
Неудивительно, что «Инвестохиллз» получилась так похожа на «Альфу» — компанию, которую не всегда интересует общественное мнение, справедливость, релятивистское отношение к законности. Во главе угла исключительно собственная нажива. Дела этой группы так гремели, что для западного потребителя им пришлось провести ребрендинг — работать в Лондоне под старым названием оказалось неудобно.
Таким же, хорошо характеризующим Волкова, стал и выбор нынешних партнеров, среди которых СМИ называют Павла Фукса — бизнесмена с контроверсионной репутацией, перебравшегося в 2015 году из России в Украину, но, по мнению некоторых СМИ, до сих пор связанного с РФ и являющегося проводником кремлевского влияния в Украине.
Падающего — толкни
Одной из жертв «инвестиционщиков» в Украине стали активы Константина Жеваго. Крупного бизнесмена, в свое время даже являвшегося олигархом. Нужно признать, выбор «Инвестохиллс Веста» сделала крайне удачный. После краха своего банка «Финансы и Кредит» во время Большого банкопада, Жеваго приходится несладко.